Направляющие колеса (ленивцы)
Детали ходовой части тяжелой спецтехники
Направляющие колеса (или ленивец) – это ключевой элемент ходовой части гусеничной машины, расположенный спереди или сзади гусеницы (в зависимости от компоновки). Их основная задача состоит в том, чтобы задавать правильное направление движения гусеничной ленты и регулировать ее натяжение.
Основные функции:
- Направление гусеницы: колесо принимает на себя гусеничную ленту после ее прохода через опорные катки и направляет ее на ведущее колесо.
- Регулировка натяжения: с помощью механизма натяжения (например, кривошипного или винтового) ленивец перемещается вперед или назад, обеспечивая оптимальное натяжение гусеницы. Это предотвращает соскок гусеничной ленты с катков и снижает ее износ.
- Амортизация ударов: в некоторых конструкциях направляющие колеса имеют подрессоривание, что смягчает нагрузку при преодолении препятствий.
От исправности направляющих колес зависит устойчивость гусеницы, управляемость машины и общий ресурс ходовой части. Чрезмерный износ боковых поверхностей направляющих звеньев или трение между направляющей и рамой машины часто указывают на несоосность направляющей и направляющего колеса. Возможные причины: неплотно прилегающая рама, изношенные боковые пластины на направляющей, сломанная ось или неисправное натяжное устройство. Все это часто является признаками использования некачественного материала или на несоблюдение нормативных стандартов при производстве.
Компания PT'ZM предлагает надежные и прочные направляющие колеса, изготавливаемые из прецизионно отлитых или кованных материалов 35SiMn/42CrMo/QT450-10. Каждая деталь проходит качественную проверку на соответствие всем заявленным характеристикам производителей.
- Тип оборудования
- Продукты в наличии
- Возможности
- Сертификаты
- Частые вопросы
-
- Направляющие колеса для экскаватора
-
- Спецтехника Komatsu
Экскаватор: PC200 PC300 PC400 PC800 PC1250 PC2000 PC3000 - Спецтехника Caterpillar
Экскаватор: E320 E325 E330 E336 E345 E350 E365 E375 E390 - Спецтехника Hitachi
Экскаватор: EX200 EX300 EX400 ZX470 ZX870 EX1200 EX1900 EX2600 - Спецтехника Volvo
Экскаватор: EC210 EC290 EC360 EC480 EC700 EC750 EC950
- Спецтехника Komatsu
-
- Направляющие колеса для бульдозера
-
- Спецтехника Komatsu
Бульдозер: D20 D31 D39 D50 D65 D85 D155 D275 D375 D475 - Спецтехника Caterpillar
Бульдозер: D5 D6 D7 D8 D9 D10 D11
- Спецтехника Komatsu
- Направляющее колесо (ленивец) изготавливается из легированной стали 35SiMn, с поверхностной твердостью, достигающей HRC 55–58, и глубиной упрочненного слоя 8–10 мм для повышения износостойкости.
- Вал изготавливается из стали 40CrMo и обрабатывается на высокоточных центрах с ЧПУ с применением отпуска и высокоскоростной полировки, что создает более гладкую поверхность и обеспечивает повышенную стойкость направляющего колеса гусеницы к износу и разрушению.
- Каждое направляющее колесо смазывается изнутри высококачественным высокопроизводительным пластичным смазочным материалом (GL-5W/140), разработанным для работы в условиях высоких температур и экстремального холода, эффективно защищая бронзовую втулку, маслосъемник и уплотнительное кольцо от износа и повреждений.
- Бронзовая втулка обеспечивает превосходную износостойкость и термическую стабильность, эффективно продлевая срок службы колеса.
- Втулка ленивца изготавливается из чистой меди без добавления примесей, что гарантирует долговечность и стабильность характеристик.
- Все детали ходовой части производятся строго в соответствии с оригинальными размерами 1:1, что обеспечивает полную совместимость и точную подгонку OEM-деталей.
- Многие детали тяжелой техники на рынке используют материалы более низкого качества, такие как 50Mn или сталь 45#, которые не соответствуют требованиям по износостойкости и склонны к растрескиванию или поломке.
- Некоторые производители применяют базовый среднечастотный отпуск, что приводит к шероховатым поверхностям и неглубоким слоям твердости, всего 0,2 мм, что значительно сокращает срок службы.
- На рынке часто используются недорогие смазочные материалы, не обладающие необходимой термостойкостью, что приводит к окислению, потере вязкости, нарушению герметичности, плохой смазке и ускоренному выходу направляющего колеса из строя.
- Порошковая металлургия часто используется как более дешевая альтернатива при производстве направляющих ленивцев, но она уступает как в износостойкости, так и в термической стабильности ковке/литью, делая детали более уязвимыми к истиранию.
- Традиционные втулки из сплавленного металлического порошка могут выглядеть как омедненные, но внутри в основном состоят из сплава, обладая плохой долговечностью и высоким коэффициентом износа.
- В погоне за снижением затрат некоторые поставщики уменьшают размеры определенных компонентов, что приводит к общему уменьшению габаритов и, как следствие, к плохой совместимости или невозможности установки направляющих колес в оригинальную технику.
- В результате точного литья получается плотный корпус колеса без воздушных карманов, что снижает риск утечки воздуха.
- Цельная бронзовая втулка обеспечивает отличную износостойкость и стабильные тепловые характеристики.
- Центральный вал проходит закалку и отпуск с последующей механической обработкой на станке с ЧПУ и термообработкой поверхности, что обеспечивает гладкую поверхность, предотвращающую повреждение внутренних компонентов во время эксплуатации, а также высокую твердость и прочность ленивца при нагрузке для предотвращения поломок.
- Во время сборки направляющего колеса его внутренняя поверхность очищается от пыли и мусора, для предотвращения смещения.
- После сборки каждый ленивец подвергается испытанию под давлением, чтобы убедиться в отсутствии утечки воздуха или масла.
- Для крупногабаритных направляющих колес мы применяем вертикальный метод упаковки, чтобы гарантировать целостность продукта при транспортировке.