Радиально-упорные шарикоподшипники
Угловые шарикоподшипники или радиально-упорные шарикоподшипники с радиальным контактом - этот тип подшипника, который особенно подходит для переноски комбинированных нагрузок (радиальная и осевая нагрузка), а также чисто осевых нагрузок и может работать на относительно высоких скоростях.
Осевая несущая способность радиально-упорных шарикоподшипников изменяется вместе с размерами угла контакта. Чем больше угол контакта, тем лучше осевая несущая способность. Угол контакта α определяется как угол между линией, соединяющей точки контакта шара и дорожки качения в радиальной плоскости, по которой нагрузка передается от одной дорожки качения к другой, и линией, перпендикулярной оси подшипника. Допустимая угловая погрешность однорядного контактного шарикоподшипника ограничена. Угловые погрешности внутреннего и наружного колец зависят от радиального зазора, размера подшипника, внутренней конструкции и силы или момента, действующего на подшипники. Взаимосвязь этих факторов настолько сложна, что в настоящее время точное значение не может быть предоставлено.
Когда зазор парных установочных радиально-упорных шарикоподшипников (или двухрядных радиально-упорных шарикоподшипников), особенно расположенных «спинка к спинке», мал, как только будут допущены угловые ошибки между внутренним кольцом и наружным кольцом, шарики и сепараторы возьмут на себя дополнительную нагрузку, и срок службы подшипника также сократится. Любая угловая ошибка вызовет шум. Этот тип подшипников в основном используется в шпинделе станка, коробке передач, редукторе и т.д.